Сегодняшний день
Биография
Мои политические принципы
Прямой вопрос
Фотохроника
Документы
Архив сервера
Важные ссылки
На главнуюНаписать письмоКарта сайтаПоиск по сайтуPDA
201620172018
СентябрьОктябрьНоябрь
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Конверсия

Уральские заводы выпускали оружие. Оружие не только для уничтожения противника «на земле, в небесах и на море», но и для битв за урожай, за «черное золото», за нефть, за «большую химию»... А что самое главное для любого оружия? Мощность и ударная сила? Точность? Броня? Нет. Главное - одинаковость, совместимость, серийность. Один танк уничтожен - на смену ему приходят два таких же. Поэтому годами производство на уральских заводах строилось так, чтобы делать «оружие», которое можно не жалеть в «битвах»: простое, надежное, одинаковое.

Конверсию производства часто представляют как перевод его на мирные рельсы: вместо танка будет трактор. Такую конверсию можно осуществить легко. И тракторы будут, как танки: простые, надежные, одинаковые. Но сегодня нужна принципиально другая техника: многофункциональная и экономичная, приспособленная к нуждам именно того, кто станет ею пользоваться. К сожалению, понимать, что каждый потребитель - особенный (а он стал особенным, как только рынок дал ему возможность выбирать), российские заводы пока еще учатся.

В подтверждение этого я не могу не привести один известный в Свердловской области пример: выпуск трамваев «Спектр» на «Уралтрансмаше». «Чего они там тянут?!», - спрашивают меня екатеринбуржцы, - «Трамвай-то готов, прошел по городу испытания...» Но от опытных образцов до серийного выпуска путь лежит фактически через создание нового завода под крышей старого. Это и есть конверсия: долгая дорога и дорогая цена за социалистическое «единообразие».