Сегодняшний день
Биография
Мои политические принципы
Прямой вопрос
Фотохроника
Документы
Архив сервера
Важные ссылки
На главнуюНаписать письмоКарта сайтаПоиск по сайтуPDA
201620172018
ФевральМартАпрель
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Конверсия

Уральские заводы выпускали оружие. Оружие не только для уничтожения противника «на земле, в небесах и на море», но и для битв за урожай, за «черное золото», за нефть, за «большую химию»... А что самое главное для любого оружия? Мощность и ударная сила? Точность? Броня? Нет. Главное - одинаковость, совместимость, серийность. Один танк уничтожен - на смену ему приходят два таких же. Поэтому годами производство на уральских заводах строилось так, чтобы делать «оружие», которое можно не жалеть в «битвах»: простое, надежное, одинаковое.

Конверсию производства часто представляют как перевод его на мирные рельсы: вместо танка будет трактор. Такую конверсию можно осуществить легко. И тракторы будут, как танки: простые, надежные, одинаковые. Но сегодня нужна принципиально другая техника: многофункциональная и экономичная, приспособленная к нуждам именно того, кто станет ею пользоваться. К сожалению, понимать, что каждый потребитель - особенный (а он стал особенным, как только рынок дал ему возможность выбирать), российские заводы пока еще учатся.

В подтверждение этого я не могу не привести один известный в Свердловской области пример: выпуск трамваев «Спектр» на «Уралтрансмаше». «Чего они там тянут?!», - спрашивают меня екатеринбуржцы, - «Трамвай-то готов, прошел по городу испытания...» Но от опытных образцов до серийного выпуска путь лежит фактически через создание нового завода под крышей старого. Это и есть конверсия: долгая дорога и дорогая цена за социалистическое «единообразие».