Сегодняшний день
Биография
Мои политические принципы
Прямой вопрос
Фотохроника
Документы
Архив сервера
Важные ссылки
На главнуюНаписать письмоКарта сайтаПоиск по сайтуPDA
201620172018
СентябрьОктябрьНоябрь
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Российский федерализм

Все знают, что Свердловская область первой и дальше всех прошла по пути создания цивилизованных отношений с центральной государственной властью. Мы всегда считали и считаем, что главным принципом устройства федерального государства должны быть равные права его субъектов. Не должно быть так, что одни регионы имеют привилегию не платить налоги, а другие платят за троих. И права регионов должны быть не просто равными, но и полными. Не федеральное государство должно позволять участникам федерации решать те или иные проблемы самостоятельно, а наоборот, участники федерации должны разрешать центральному правительству в некоторых разумных случаях действовать от их общего имени. Ибо мы без него проживем, а оно без нас - нет! Какой бы очевидной не выглядела эта идея, она до сих пор встречает сопротивление огромного чиновничьего аппарата, по-прежнему пытающегося руководить страной из одного «центра управления полетом». Но так можно было руководить жесткой, централизованной, административно-командной экономикой при социализме. Рыночная экономика, основанная на конкуренции и соревновании производителей, требует свободы принятия решений.

С другой стороны, многие хотят от нас продолжения раздачи «отвоеванного» у центра дальше вниз по административной вертикали - городским и районным бюджетам. Однако, я думаю, что «спускать» эти ресурсы ниже уровня субъекта федерации, целиком и полностью передавая финансы районам и муниципалитетам, преждевременно. Дело в том, что в нашей области очень много предприятий российского и даже мирового значения. На эти предприятия опираются не только те города, где они расположены, но и вся область в целом. И поддерживать эти предприятия - проводить реструктуризацию, обновлять технологии, следить за эффективностью - в период сложных реформ сможет только область. Если же «отвоеванные» у центра средства будут сейчас распылены между более мелкими муниципальными образованиями, то большие предприятия, составляющие «золотой фонд» и опору Урала, окажутся без реальной экономической поддержки.